Снимать или не снимать?
Многие покупатели сталкиваются с этой дилеммой при выборе матраса. Те из производителей, кто делает съемный чехол на молнии преподносят это как плюс: ведь чехол может загрязниться, и если есть возможность снять и постирать, то это очень хорошо. Еще плюс: такой матрас можно легко отремонтировать, ведь жесткость меняется с годами и у потребителя может возникнуть желание замены начинки. Мой опыт ремонта показывает, что при покупке дорогого матраса в категории 20-30тр клиенту не жалко отдать 20% стоимости раз в 5 лет на ремонт: заменить часть начинки, заменить чехол и тп.
Приоткрою секрет, какие минусы для производителя есть в этой технологии: чехол шьется вручную на машинке, качество пошива целиком зависит от опыта швеи, а также от ее настроения, от того, накормлены ли дети и внуки, сделали ли они уроки и тп. Это я говорю потому, что знаю, ведь я сам эксплуатирую несчастных женщин) для на своем производстве ортопедических матрасов в Екатеринбурге. Пошив большого двуспального чехла стоит мне 1100р, и времени 5 часов. Но что делать, пошив съемных чехлов на матрасах - это удел мелких производителей, которые не могут позволить себе купить "вертолет". Впрочем, если будут продажи расти, то можно задуматься и о приобретении этой шайтан-машины, пока рано об этом думать.
Второй подход - это несъемные чехлы. На фабрике
Поварившись немного в матрасной среде я разобрался, что к чему. Настоящая причина применение технологии пришивания чехла прямо на начинке - это то, что оператором этой машины может быть любой человек, любой как говорится "трезвый таджик". Показали пару раз как и что делать и вперед! Качество остается стабильным независимо от прихоти оператора. Это резко удешевляет стоимость работы по пошиву чехла как в денежном выражении, так и по времени тоже быстрее выходит. Недаром же фабрика Сонреаль на сегодняшний день - признанный лидер в регионе по дешевым матрасам. Да и в дорогом сегменте одинаковые модели пружинных матрасов стоят у них дешевле, чем например, у Конкорда или Консула.
Итак, две технологии имеют как плюсы так и минусы. На мой взгляд, конечным покупателям гораздо интереснее покупать матрас, который можно отремонтировать, посмотреть что внутри, постирать чехол. Это же как машину купить - нафига нужна машина, у которой не открывается капот для возможности ремонта двигателя? Или не снимаются колеса? Неправильно как-то с умным видом предлагать людям "закажите на заводе для своей машины сразу шесть колес, на случай, если спустят какие-то из четырех". Но в тоже время метод обшивания начинки без участия профессиональной заносчивой швеи, обремененной семейными проблемами - очень привлекателен для предпринимателя. Затраты на оборудование все равно когда-нибудь окупятся.
Осталось только ждать, когда на фабриках поймут преимущества обоих методов и не начнут работать по настоящему с умом и для людей. Казалось бы, ну приобрел ты "вертолет" - молодец, снизил себестоимость и время изготовления матраса! Но сохрани же возможность снимать чехол! Сделай ты молнию во всю длину!
Пока в ответ тишина...